Прочее

АКПП и ТНВД: функционировал, поломки, обслуживание и ремонт

АКПП упрощает взаимодействие между водителем и транспортным средством, повышает уровень комфорта и удобств во время поездок. Современные модели АКПП надежны, но требуют своевременной замены масла, что гарантирует долговечность узла. Для обслуживания коробки необходимо купить масло в АКПП, которое соответствует рекомендациям автопроизводителя.

Замена масла в АКППОдин из сложных и дорогих частей топливной структуры дизельных моторов является топливный помп высокого давления ТНВД. Самой главной задачей данного узла - доставить топливо с помощью высокого давления в форсунки, после чего оно выльется в цилиндры. Когда возникают проблемы с функционированием ТНВД, бывают сложности с постоянной работой двигателя или двигатель не заводится вовсе.


Как работает ТНВД

Первая, главная работа ТНВД — довести под давлением примерно начиная с пятьсот до тысячи четыреста единиц (в зависимости от структуры и вида помпа) топлива и довести до форсунки. Они открываются в то время, когда это необходимо и быстро вливают топливо внутрь цилиндра.

Следующая главная работа ТНВД – это поддержать высокое давление в структуре, поскольку без поддержки форсунка не будет работать и не успеет распылить топливо до микроскопических частиц. Нам известно, что моментальное сливание распыляемого ДТ и воздуха помогает образовать однородную топливовоздушную смесь. Если сказать простыми словами, он обеспечивает постоянную, качественную работу дизельного мотора.

В начале, ТНВД делал всю работу для орошения топлива в цилиндры: обеспечивал давление, качал топливо и разделял по форсункам. Данным образом работали помпы рядного и распределительного вида.

Только потом была создана система впрыскивания Common Rail и магистральные ТНВД. В инновационных структурах впрыскивания дизельных ДВС помп высокого давления не разделяет топливо по форсункам, он качает его в топливную рампу, (точнее говоря в металлическую трубу, которая с двух сторон закрыта), и является особым резервуаром для хранения топлива.

Топливо доходит до форсунки от рампы с помощью электромагнит.

Именно так, в структуре Common Rail топливо сразу движется ко всем форсункам из единой магистрали. Он движется под давлением тысячи шестьсот - тысяче восемьсот единиц. Топливо распыляется в цилиндр тогда, когда электрический вентиль форсунки открывается. В этом случаи тоже давление делает важную работу, он моментально готовит топливовоздушную смесь для окончательного сгорания.

Пара поршни – основной узел в системе ТНВД

Наиболее популярный тип ТНВД для конструкции Common Rail это поршень. Главная часть данного ТНВД — это пара поршни.

Пружинистый поршень вращается с помощью кулачкового вала в затычке, поднимая и выводя из полости над ним топливо.

Напор в структуре дает точное соединение: стартовое расстояние в 1-3 мм посередине поршни и оболочкой.

Во многих случаях в 1 торс ТНВД ставят 3 поршни.

Важно. В процессе работы поршень смазывают топливом, вытекающий сквозь него.

Существуют ТНВД с парами поршни, где поршень можно снять из корпуса и поменять во время сбора.

Главные виды ТНВД

Различают 3 вида ТНВД.

Рядные ТНВД используются для легковых машин, которые были произведены до 2000 года. Это прочные помпы, их смазывают моторным маслом. Число поршни равняется числу цилиндров.

Минус: На внутреннее трение больше тратит и не имеет нужное количество давления, чтобы продуктивно распылить топливо.

Распределительные ТНВД используются для дизельных моторов с 3-х до 6-и цилиндров. В системе данных ТНВД есть 1 или 2 поршни. Они предоставляют равномерное давление во время подачи топлива на всех цилиндров. Помп более легкий по весу и меньше по размерам. Работают более экономично, эффектно и лучше, чем рядные ТНВД.

Минус — нужно использовать топливо высокого качества.

Магистральный насос — наиболее новейший вид ТНВД для структур впрыска Common Rail. Данный насос имеет от 1-ого до 3-х поршни. Бывают магистральные помпы роторного вида. Магистральные ТНВД легче, меньше, делают минимальные потери на трение, воспроизводят напор. Но поршни данных ТНВД покрываются топливом, вот почему помпы очень строги к качеству ДТ.