Забивное погружение свай
Одним из наиболее распространенных видов фундамента в современном капитальном строительстве является основание из ЖБ свай. Они недороги, практичны, а по долговечности мало уступают в разы более дорогим фундаментам. А наиболее распространенным и типовым методом их монтажа является забивка ЖБ свай.
Подготовительные работы при монтаже свай
Перед началом забивки должны быть проведены следующие работы:
- Доставка и складирование (при необходимости). Транспортировать сваи разрешено штабелями, причем между каждым рядом помещаются деревянные прокладки. Для выгрузки требуется наличие кранов соответствующей грузоподъемности.
- Составление плана размещения копровой техники и свай на строительной площадке. Очень важно грамотное распределение мест складирования свай: каждое из них должно быть легкодоступно для оператора копровой машины.
- Распределяются направления и пути движения строительной техники по площадке так, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.
- Доставка к месту проведения работ сваебойной техники. Если вы воспользуетесь услугами компании «Точка опоры», то за этот этап будут полностью отвечать уже ее сотрудники. Проще всего доставить технику на колесном шасси, так как копры на гусеничной основе запрещено доставлять к месту работ своим ходом, по дорогам общего пользования. С другой стороны, копровая техника на гусеничной основе обладает проходимостью достаточной, чтобы не испытывать проблем на удаленных строительных площадках без качественно подготовленных подъездных путей.
Нюансы монтажа свай забивным методом
Как нетрудно понять, погружение свай забивкой осуществляется за счет действия на их оголовок достаточной ударной нагрузки, развить которую могут гидравлические, дизельные или электрические молоты соответствующей мощности.
Преимущество ударного метода – не только в его простоте и невысокой стоимости, но и в том, что для такого монтажа подходят сваи любого сечения. Мощность сваебоя подбирается, исходя из характеристик монтируемых свай: при забивке свай в плотные грунты вес оголовка молота - не менее 1,5 масс самой сваи, в более мягкой – не менее 1,25.
Значительно может различаться процесс работ при использовании дизельных или гидравлических разновидностей молота. Далеко не случайность, что наибольшее распространение получили дизельные молоты: при их использовании свая заглубляется в почву не только за счет массы молота, но и за счет действия на оголовок сваи ударной волны (которая образуется при взрывном воспламенении паров топлива). Более того, высвобождающейся энергии в этом случае хватает на возврат бойка в исходное положение, а остаточные колебания также передаются на тело сваи, также способствуя ее эффективной забивке.
Несмотря на это, в современном строительстве все большее распространение получают гидравлические молоты, позволяющие точно подобрать энергию и амплитуду движения бойка. Оператор может идеально подобрать такое усилие, при котором свая будет введена быстро, но без малейшего риска ее деформаций.
- ООО "ТОЧКА ОПОРЫ", ИНН 5029236488
- Телефон 8 (925) 544 37 77
- Официальный сайт https://mostopora.ru/
- info@mostopora.ru
- Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40
- Режим работы с 9:00 до 18:00 (пн.-пт.)