Работа двигателя ЯМЗ
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя ЯМЗ, а также повышения срока его службы следует внимательно относиться к контролю за его работой как на слух, так и по показаниям контрольно-измерительных приборов.
После пуска не нужно увеличивать подачу топлива, так как крайнее заднее положение рычага регулятора соответствует минимальным числам оборотов холостого хода коленчатого вала. Двигатель после пуска должен некоторое время поработать с минимальным числом оборотов холостого хода для заполнения маслом системы смазки двигателя, особенно его наиболее нагруженных трущихся поверхностей. В начальный период после пуска, особенно в холодное время года или при повышенной вязкости масла, двигатель из-за недостатка смазки изнашивается наиболее интенсивно; поэтому увеличивать числа оборотов коленчатого вала можно только после того, как двигатель несколько минут поработал с минимальным числом оборотов.
После пуска нужно прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости (40-50° С) сначала на минимальных числах оборотов холостого хода с постоянным увеличением их до средней величины.
При эксплуатации двигателя ЯМЗ необходимо следить за показаниями контрольно-измерительных приборов.
Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75-98° С. Нельзя эксплуатировать двигатель под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70° С, так как при этом значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз происходит конденсация продуктов неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.
Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ должно быть 4-7 кГ/см2 при числе оборотов 2100 в минуту и не менее 1 кПсм2 при минимальных числах оборотов холостого хода. В процессе длительной эксплуатации двигателя трущиеся поверхности двигателя изнашиваются, зазоры в сопряжениях увеличиваются; при этом допускается работа двигателя, когда давление масла в системе смазки не ниже 3,5 кГ/см2 на номинальных числах оборотов и не менее 0,5 кГ/см2 на минимальных.
Для увеличения срока службы не следует допускать ненужных перегрузок двигателя. Следует помнить, что одним из средств повышения срока службы двигателя является правильное пользование передачами.