Пуск двигателя ЯМЗ
Скобу регулятора установить в положение включенной подачи топлива, а рычаг управления регулятором — в положение, соответствующее минимальным числам оборотов. При пуска двигателя зимой рычаг управления регулятором рекомендуется установить в среднее положение.
Пуск двигателя производится нажатием на пусковую кнопку стартера. При этом педаль управления подачей топлива трогать не следует. Как только двигатель начнет устойчиво работать, кнопку нужно отпустить.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 сек. Если двигатель не начал работать, то следующий пуск возможен не ранее чем через 1-2 минуты. Нельзя включать стартер более 3 раз. Если двигатель не начал работать после трех последовательных включений, следует найти и устранить неисправность. Несоблюдение этих указаний неизбежно приведет к быстрому разряду и порче аккумуляторных батарей и выходу из строя стартера вследствие недопустимого перегрева.
Следует иметь в виду, что двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 имеют хорошие пусковые качества и обычно начинают работать немедленно после первого нажатия на пусковую кнопку стартера.
Подготовка к пуску двигателя ЯМЗ при повседневной эксплуатации
- Убедиться в наличии достаточного количества топлива в баке и масла в поддоне, топливном насосе, регуляторе числа оборотов в воздушном фильтре.
- Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
- Проверить надежность соединения и легкость хода деталей механизма управления подачей топлива.
- Заполнить топливом систему питания, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх — вниз, прокачать систему в течение 2-3 минут, после чего рукоятку насоса завернуть до упора.
- Наружным осмотром убедиться в герметичности трубопроводов и агрегатов систем смазки, питания и охлаждения.
- Выключить подачу топлива, повернув скобу регулятора вниз, после чего в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя для заполнения маслом системы смазки. При наличии давления в системе смазки, определяемого по показаниям манометра, двигатель готов к пуску.
Подготовка к пуску нового или отремонтированного двигателя ЯМЗ
Первичный пуск нового или отремонтированного двигателя ЯМЗ следует производить по возможности в теплом помещении.
Подготовку двигателя ЯМЗ к пуску следует проводить в указанной ниже последовательности.
- Удалить с двигателя ЯМЗ консервирующую смазку и очистить его от пыли и грязи.
- Произвести тщательный наружный осмотр двигателя и установленных на нем агрегатов; убедиться в отсутствии на двигателе посторонних предметов.
- Если длительной стоянке двигателя предшествовал ремонт или осмотр, связанный с разборкой отдельных узлов и агрегатов, необходимо дополнительно тщательно осмотреть и проверить ремонтировавшиеся или разбиравшиеся агрегаты и узлы.
- Проверить состояние подвески двигателя, а также соединения в системах смазки, охлаждения и питания.
- Проверить соединения на надежность крепления топливопроводов.
- Проверить надежность соединения и легкость хода деталей механизма управления подачей топлива; под действием пружин рычаг управления подачей топлива должен возвращаться до упора в болт ограничения минимальных оборотов, а скоба регулятора — вверх, в положение включенной подачи после того, когда снято усилие с деталей привода.
- Очистить от пыли и грязи заливную горловину топливного бака, открыть крышку заливной горловины, убедиться в чистоте топливного бака, залить в бак чистое топливо рекомендуемой марки в зависимости от температуры окружающего воздуха и затем плотно закрыть заливную горловину крышкой.
- Механическим или ручным солидолонагнетателем заполнить через пресс-масленки в соответствии с картой смазки полости подшипников водяного насоса, шкива натяжного устройства привода компрессора, вала вилки и муфты выключения сцепления.
- Очистить от пыли и грязи маслозаливную горловину, открыть крышку и залить в поддон двигателя до метки В указателя уровня масла чистое масло рекомендуемой марки в зависимости от температуры окружающего воздуха и сорта применяемого топлива; после заливки масла горловину плотно закрыть крышкой.
- Проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе и, если необходимо, залить чистое масло, применяемое для смазки двигателя, до верхних меток масломерных щупов.
- Проверить уровень масла в воздушном фильтре и, если необходимо, залить масло, применяемое для смазки двигателя, до метки на корпусе фильтра. В воздушный фильтр допускается заливать отработанное масло.
- В соответствии с картой смазки залить масло в картер коробки передач через отверстие в верхней крышке, предварительно очистив от пыли и грязи, затем отвернуть пробку; после заливки пробку туго завернуть. Уровень масла в картере коробки передач должен быть на 1,0-1,5 литра выше уровня, соответствующего нижней кромке контрольного отверстия, расположенного на левой стенке картера коробки передач.
- Заполнить топливом систему питания; для этого нужно вывертывать рукоятку ручного подкачивающего насоса в направлении против движения часовой стрелки и, двигая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2-3 минуты, после чего рукоятку ручной прокачки завернуть до упора.
- Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
- Наружным осмотром убедиться в герметичности трубопроводов и агрегатов систем смазки, питания и охлаждения; при необходимости подтянуть соединения.
- Выключить подачу топлива, спустив скобу регулятора вниз, после чего в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя для заполнения маслом системы смазки. При появлении давления в системе смазки, определяемого по показаниям манометра, двигатель готов к пуску.