Неисправности коробки передач ЯМЗ
Неисправности коробки передач ЯМЗ характеризуется следующими характерными признаками:
- Стуки и шумы в механизме коробки.
- Чрезмерное нагревание масла в картере.
- Затрудненное включение передач.
- Самопроизвольное выключение передач.
- Подтекание смазки из картера.
Однако, прежде чем искать причину неисправности, следует предварительно убедиться в наличии достаточного количества масла в картере коробки передач и надлежащей затяжке крепежных болтов и гаек.
Если уровень масла находится в нормальных пределах и затяжка крепежных гаек и болтов не нарушена, то возникновение неисправности может быть вызвано следующими причинами: усиленные шумы и стуки во время работы коробки могут происходить от чрезмерного износа или поломки зубьев шестерен и элементов демпферной шестерни или от значительного износа подшипников валов.
Шум может возникнуть также, если коробка передач не сцентрирована с картером сцепления или если картер сцепления не сцентрирован с картером маховика двигателя.
Причиной повышенного нагрева масла может явиться общий перегрев коробки из-за неисправности масляного насоса или нарушения работы трущихся пар и подшипников в коробке.
Затрудненное включение передач возникает в случае неполного выключения сцепления. Причиной может быть износ подшипников и шлицевых соединений, вызывающий перекос шестерен, износ и выкрашивание торцов зубьев зубчатых муфт, износ рабочих поверхностей колец синхронизаторов.
Самопроизвольное выключение передач происходит в результате износа зубьев или неполного включения зубьев зубчатых муфт, износа шариков и поломки или усадки пружин фиксаторов механизма переключения, ослабления крепления вилок на штоках механизма переключения.
Подтекание масла может происходить вследствие повреждения уплотняющих прокладок, износа сальников, неисправности сапуна, а также вследствие возникновения трещин в картере.
Для устранения указанных неисправностей необходима соответствующая разборка коробки передач и ремонт или замена изношенных или поврежденных деталей.