Привод спидометра ЯМЗ
Привод спидометра расположен в крышке заднего подшипника вторичного вала и состоит из червячной пары постоянного зацепления с передаточным отношением 11:6 и сменной пары цилиндрических шестерен, передаточное число которых может быть различно и определяется потребителем. Червяк червячной пары установлен на вторичном валу непосредственно за задним подшипником вала. Ведомая шестерня изготовлена как одно целое с валиком и вращается в опорах, выполненных в крышке подшипника. На конце валика ведомой шестерни имеется цапфа, на которую сажается на шпонке ведущая цилиндрическая шестерня. Ведомая цилиндрическая шестерня устанавливается на валике, вращающемся во втулке, запрессованной в крышку сменных шестерен.
В валике ведомой цилиндрической шестерни выполнено отверстие для установки наконечника троса гибкого вала спидометра. Оболочка гибкого вала крепится к крышке сменных шестерен накидной гайкой, навертываемой на хвостовик крышки.
Червячная пара смазывается маслом, проникающим из картера коробки через подшипник вторичного вала. Для стока масла из полости крышки в картер предусмотрено сливное отверстие в задней стенке картера.
Цилиндрические сменные шестерни смазываются консистентной смазкой, набиваемой между зубьями шестерен.